Мы все живем в социальном обществе и поэтому должны придерживаться общественных моральных ценностей, которые присутствуют в нем.
Для каждого человека, понятие морали совершенно разные, я расскажу, что значит для меня это понятие. это мое внутренне ощущение, продиктованное совокупностью как я понимаю, правил поведения и отношения к окружающему меня миру и не важно к чему, будь то мой личный поступок, либо отношения между людьми, либо мое поведение в социуме.
Очень много зависит от воспитания человека, какая у него мораль, если она у него вообще, на эти факторы влияет, прежде всего, воспитание, родителей, та первая общая среда, куда человек попадает из дома, это детский сад, школа, институт.
Человек сам волен выбирать дорогу по которой он хочет идти. Но не всегда получается сделать верно, также сложно определится как же сделать так чтоб и тебе и окружающим было хорошо в той или иной ситуации.
Особую роль в процессе воспитания человека играет усвоения им норм морали . Благодаря коммуникативной функции морали между людьми устанавливаются подлинно человеческие формы общения. Выполняя важную роль передачи информации как раз коммуникативная функция учит правилам общения, взаимопониманию, сопереживанию, духовному общению.
Также рядом с понятием морали, присутствует совесть. Это тот внутренний самоконтроль, для каждого человека, то мерило, которое оценивает поступки людей в обществе, в личном общении, в целях и стремлениях.
Основная социальная функция морали, для меня это прежде всего воспитания в человеке, доброты, отзывчивости, человечности, уважения к старшим, воспитанности, порядочности, справедливости. Только про суммируя эти все качества, может руководствоваться в своих действиях моральный человек. когда в обществе присутствует мораль, такое общество всегда будет развиваться, как в духовном плане, так и в других.
Очень важно, что бы человек, с самого маленького возраста начинал это осознавать, для этого необходимо, помимо внешнего источника знаний и самообразование, прежде всего это чтение книг, особенно мировой классической литературы. Где на первом месте, как правило стоят такие важные моменты, как взаимно отношения между людьми, цель человеческого существования, на земле, понятие человеческой души, мотивация правильных поступков. и если человек станет на путь духовного развития, то потребность в постоянном самосовершенствовании у него будет постоянная.
В образованном социуме, в котором мораль стоит на главных позициях, как правило, меньше преступности, алкоголизма, наркомании, бездомных детей, проблем коррупции и прочих негативных явлений. Поэтому для нас особенно важно быть каждому моральным человеком, а в целом если таких людей будет все больше и больше, то социум будет, как духовно, так и морально здоровым. именно в таких обществах, происходят великие открытия, развиваются литература, искусство, во всех его проявлениях, люди могут реализовать свои знания, получая от этого духовное удовлетворение.
К сожалению, мое мнение, что мы сейчас живем в не совсем здоровом обществе, в котором, у многих материальные ценности преобладают над духовными, от этого в нашей любимой стране, сейчас так много проблем, это коррупция и слабая экономика и растущая преступность. важную роль в морали и духовности человека, являются — медиа, это то с чем каждый человек сталкивается ежедневно.
Телевидение, средства массовой информации, интернет. как правило в них преобладают герои или героические образы, у которых на первом месте стоят материальные ценности, а предательство для них — это не просто предательство, а просто вовремя предвидеть и подстраиваться под жизненные ситуации, не смотря ни какие моральные и духовные ценности. лично я себя сделала вывод, что такие герои явно не для меня.
В моей повседневной жизни, этих псевдо героев, заменили герои из классической литературы. для того что бы построить морально здоровое общество, необходимо на всех уровнях цензурирование, только что бы оно было в меру, в котором были принимали активное участие моральные авторитеты социума, тогда бы мы смогли сохранять то великое и доброе, что у нас есть с детства.