Этика— это наука о морали, которая интересна была людям не только в наше время, но и в древние времена. Под собственным названием наука этика существует уже более 23 столетия. Этика развивалась во всех странах Древнего мира.
Свое начало этика как наука берет в Древней Греции. В Древней Греции существовали различные философские учения, философские мышления для следующих времен, особенно для Древнего Рима.
В развитии древнегреческого общества существует гомеровский период, который выражается патриархально — родовыми отношениями и характерной для них моралью, также выделяют после гомеровский период, он отличился быстрым развитием ремесел, товарно-денежных отношений и использование рабского труда. В процессе новых общественно-экономических отношений, возникли новые моральные нормы, которые отвергли старые на второстепенный план.
Противоречия между двумя нравоучениями, породило много дискуссий. Эти противоречия мы можем наблюдать в мифах и произведениях Гомера и Гесиода, в первых философских учениях Эсхила, Гесиода, Софокла и Еврипида. Первые античные ученые в основном интересовались природой и философией, но некоторые из них интересовались и внутренним миром человека.
Древнеримские учении пошли по пути моральной практики греческих мыслителей. Поэт Гораций, писал, что «Рим завоевал Грецию силой оружия, а Греция завоевала Рим силой культуры» . Римляне очень гордились своей культурой и хотели всегда быть лучше греков. Это можем прочитать в их песнях, баснях и высказываниях. Римляне не хуже греков способны к открытиям, а заимствованные у своих соседей-греков моральные ценности постоянно улучшаются и усовершенствуются.
С римлянами не могут сравниться ни греки, ни все другие народы. Их семейные обычаи и порядки, у них на высшем уровне. Древним римлянам были присущи такие нравственные качества как величавость, благородство, честь, твердость, высочество духа.
Цицерон призвал римлян к самостоятельному анализированию философских проблем, а прежде всего к этике.
Древнеримские мыслители начали не абстрактное, а конкретное осознание и переживания мира, существования человека.
Результаты этого понимания повлияли на формирование моральных традиций многих западно-европейских народов.
В этических учениях Древней Индии большое значение имели священные книги- Веды и формирования основных религиозно- философских школ.
Древнекитайские мыслители занимались в основном моральной проблематикой, которая касалась отношений между людьми разных социальных слоев, нравственности, проблем в семье и других проблем волнующих человечество. В древнейших писаниях китайского творчества в «Книге песен» осуждали жестокость, несправедливость правителей, но в других разделах книги прославляли их силу и благородство. Большое значение в развитии этики, сыграла «Книга перемен». Идеей которой есть неделимость неба, земли и человека.
Средневековая европейская этика формировалась во времена правления христианской морали. Философская жизнь развивалась в легкой форме только в монастырях. В христианской этике на первое место выходит религиозная вера, а разум считают второстепенным. Раннее Христианство- это религия угнетенных и униженных людей. А вот христианские общины, наоборот, руководствовались принципами равенства, взаимной поддержки, делились последним куском хлеба даже. Именно на этих принципах выстраивалась идея христианской любви.
На смену средневековской культуры, пришла эпоха Возрождения, которая имела много ее признаков. Но эпоха Возрождения имела свои личные отличия. За время этой эпохи произошло социальное пробуждение человека который был уже увереннее в своих возможностях. Для этой эпохи был присущим гуманизм- есть осознание того, что человек является свободным. Этика этой эпохи ориентировала человека не на божественную благодать, а на собственные силы, что отличало уже человека от эпохи средневековья. Философы и мыслители этой эпохи занимались проблемами индивидуальности и личности человека в целом.
Этика нового времени является сложным и противоречивым периодом развития. Зарождения капиталистического способа производства положило к жизни новую мораль. Особенности этики этого периода связаны с формированием свободного гражданского общества, которое требовало нового человека, освобожденного от стереотипов и ограничений. Этот человек видит своим заданием создание новых общественных отношений в которых на первом плане стоит мораль. В эпоху Нового времени человек большее значение уделяет понятием «индивидуальность» и «личность»
В Эпоху Просвещения, выражавшей интересы независимости верили в счастливое будущее человечества и технический прогресс. Ведущий мыслитель этих времен П.-А. Гольбах считал, что человек является частью природы, а поэтому и подчиняется ее законам. Но он отрицал наличие у человека свободы воли. Этическое мировозрение Ж.Ж Руссо, есть основой идеи равенства людей и свободы личности. Он мечтал об обществе в котором все люди будут равными. Мораль, взаимосвязана с политикой и общественным происхождением и отношением.
Новейшая эпоха началась в XX веке. Она характеризовалась развитием современно- информационного общества, от радио, телевидения и к современным технологиям. Это связано со значительными изменениями в сознании и самом отношение человека к миру и среде обитания. Но постепенно люди начали понимать, что новейшие технологии не делают человека добрым и счастливым. Они на сколько захватили мир, что люди перестали верить в разум и творческие возможности человека. Ведь за них все могла сделать техника.