«Супружество без любви лишено истинного бытия, добра, утешения, не имеет в себе ничего от Божьего установления, ничего, кроме самого убогого и низкого, чем легко может пренебречь любой уважающий себя человек.»
Любовь. Что собственно собой являет эта любовь? Некоторые общие определения любви я давал в моей предыдущей работе:
Любовь- это чувство, свойственное человеку, которое выражается через привязанность к другому человеку.
На мой взгляд, определения любви попросту не существует, а даже будь иначе, оно бы не смогло быть точным, как определение любого иного природного явления, т.к. каждый понимает это по своему, и соответственно определяет его по-свойски. Тем не менее, любовь чувствует каждый, хоть и по разному, именно по этому говорить о значении любви значительно проще, нежели определять его терминами.
«Любовь. Что собственно собой являет эта любовь?
Любовь – понятие несколько парадоксальное: о нем можно говорить, но нельзя определить. Его чувствует каждый, именно поэтому о нем можно говорить, но все попытки дать ему общее определение – заранее тщетны.»
Что же касается отношения любовь-семья, то тут все несколько проще и сложнее одновременно. Почему? Просто: крепкой семьи без любви не будет, но, как и где совать любовь никто не знает и поэтому действуют зачастую наугад, и зачастую все-таки ошибаются…
С любовью разобрались, но что же такое семья? Принято считать, семьей либо кровное родство от двух особей и больше, либо же близкие взаимоотношения двух особей и больше.
Для нашего эссе возьмем в пример так называемый стандарт семьи: двое особей разного пола решили заключить между собою сделку, назовем её браком, супружеством, а процесс заключения сделки – свадьбой.
И так, сделка заключена, и что мы делаем? В точку! Строим семью. А как?
Вот здесь нам и потребуется определение этического аспекта любви и его значение в создании счастливой семьи.
Если в общих чертах, то этика в обществе выражается набором неких правил, которые помогают людям взаимодействовать и при этом не вцепится друг другу в горло, если, кто-то случайно обронил «кривое» словечко или повел себя как скотина(будем прямы). От себя хочу выделить один важнейший, как мне кажется, принцип правил этики в обществе, который удобно ложится в цитату одного из Великих:
«Воспитан не тот, кто не опрокинет соус, а тот, кто этого не заметит.» А.П. Чехов.
Естественно, что само понятие этики не ограничивается только сводом правил…
Вернемся к нашим баранам. Если говорить об этическом аспекте любви в семье, то, на сколько я понимаю любовь не должна ограничивать своего избранника. Собственно здесь, как мне кажется важнейшие принципы этики и условия существования любви не только пересекаются, но и взаимодействуют, и создают равновесие.
И вот почему. По мнению некого Всеволода Рудашевского, также известного как Бодхи, любовь не несет в себе не единой негативной нотки, такое явление, как любовь не может отягощать или заставлять делать, что либо, иначе это не любовь, а скорее какие-то Негативные Эмоции, выдающие себя за любовь. Вот именно в таких случаях, на мой взгляд, любовь теряет равновесие, т.к. утрачивает все свои этические аспекты, перестает быть любовью и соответственно не может быть опорой в создании крепкой и надежной семьи.(Больше и более подробней на его сайте bodhi.name)
К примеру: Надя и Паша женились, теперь они семья. Точнее, они начинают строить семью. Им нужна и опора, которая может быть инструментом. Таким образом у нас появляется любовь. Паша и Таня живут уже больше чем пол года, они уже нагулялись друг с другом и пора бы уже вспомнить о других людях. Таня идет с подружками на дискотеку, там она видит ещё уйму других парней помимо Паши, и знакомится, с кажем с Колей, естественно Таня нравится Коле и они общаются, ведь нужно как-то в обществе взаимодействовать, не в лесу живем.
Паша узнает об этом и начинает бояться, а вдруг Таня бросит его, и он начинает встрявать в общение Тани с Колей, и естественно начинаются проблемы. Здесь мы имеем классический пример зарождения ревности в семье. В таких случаях теряется баланс и любовь перестает быть любовью. Вот здесь-то и вступает этика в роли регулятора и здравого смысла. При загадочных обстоятельствах, Паша перестает ругаться с Таней и к нему приходит осознание, что Таня свободный индивид, и ей требуется общение с другими людьми. Паша начинает вести себя более разумно и не дергает ни Таню, ни Колю и жизнь налаживается. Паша и Таня дальше строят свою семью на взаимопонимании, в чем и состоит важнейший принцип этики и важное условие существование любви, и взаимодействия этих двоих в семейных отношениях.
Автор не несет ответственности за совпадение имен и ситуаций. Все подобные совпадения являются чистой случайностью.